?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Lancia Flaminia Sport Zagato / 1962 [tpek]



Весьма уважаемая в нашей стране марка.

Подсказка №1: "Уважаемая" не значит "очень известная". Эту фирму знают, наверное, все, а вот её реальные модели видели немногие.
Подсказка №2: Если я скажу, что к данному автомобилю приложило лапу ателье Zagato, это поможет?
Подсказка №3: Имидж производителя и слово "sport" неразделимы, на мой взгляд.
Подсказка №4: Фирма-производитель не принадлежит к семейству вымерших динозавров, она работает по сей день.
Супер-подсказка: У зверька под капотом V-образный 6-цилиндровый мотор, выполненный из аллюминия.

Полвека назад в свет вышла великолепная Lancia Flaminia — одновременно с «волгой» ГАЗ-21. У нас славную итальянскую марку почти не знают — тем более что в последние десятилетия она утратила свою индивидуальность в составе гиганта FIAT. А когда-то Lancia блистала совершенством конструкций и выразительным дизайном. И автоспортивными достижениями, которые в свою очередь служили прогрессу техники.

Высоклассный седан Flaminia пришел на смену заслуженной Aurelia. От предшественника новая модель унаследовала несущий кузов, V-образную «шестерку» и необычную трансмиссию – по схеме transaxle. Да и в целом Flaminia повторяла гоночные конструкции середины 50-х – «формульную» Lancia D50 и спортивно-гоночные D20/D25. Представьте, скажем, современный Renault люкс-класса, который в своей компоновке и технике воспроизводит желто-зеленые болиды Формулы 1… А в 50-е такое имело место.


Взгляните на Flaminia: немаленький седан классических очертаний – не без американского влияния, но в благородном ключе итальянской школы. Дизайн от Pinin Farina (тогда еще просто прозвище и фамилия мастера) и сейчас смотрится безо всяких скидок. Но главное все же в том, чего не увидишь глазами. У Flaminia традиционная компоновка: мотор спереди, ведущие колеса – задние. Однако инженерные решения, которые стояли за традицией, и теперь восхищают своей смелостью.

Еще модель Aurelia в самом начале 50-х получила V-образный 6-цилиндровый мотор с углом развала цилиндров 60о. С тех пор V-образные «шестерки» завоевали признание автомобилестроителей во всех концах света, но Lancia выступила первой. Причем и блок, и головки цилиндров выполнялись из алюминиевого сплава; ничего подобного тогда не делал никто в мире.


Верхние клапаны, V-образно установленные в полусферических камерах сгорания, приводились от центрального кулачкового вала – через штанги и коромысла. Пожалуй, единственное отступление от гоночных канонов, которые диктовали верхние распредвалы. При диаметре цилиндров и ходе поршней 80 х 81, 5 мм рабочий объем «шестерки» Flaminia равнялся 2456 миллилитрам – и аккуратно вписывался в тогдашний 2, 5-литровый регламент Формулы 1. С 2-камерным карбюратором Weber и степенью сжатия 7, 8 мотор выдавал 102 л.с. при 4600 мин-1. Для начала; впоследствии с тремя 2-камерными «веберами» (тоже «формульное» решение) и степенью сжатия 9 его довели до 140 л.с. при 5600 мин-1. Другой цельноалюминиевый двигатель того времени — горьковский М21Д («волга» появилась одновременно с Flaminia) — при таком же рабочем объеме развивал 70 л.с. По позднейшим испытаниям, Flaminia выпуска 1958 разгонялась с места до 96, 5 км/ч (60 миль) за 15, 5 сек. Сегодня такая динамика не впечатляет, но и в начале 60-х лишь немногие легковушки могли обогнать довольно массивный седан.


Двигатель работал с ручной 4-ступенчатой коробкой передач, однако трансмиссия Flaminia – как и Aurelia – в корне отличалась от стандарта. Лучшие из «формульных» конструкций тех лет строились по схеме transaxle: коробка передач (вместе со сцеплением) отнесена к заднему мосту и объединена в блоке с дифференциалом. Так и у Lancia, — ради правильной «развесовки» по осям, которая считалась залогом держания дороги и управляемости.

Красивое инженерное решение, вот только тяги механизма переключения получались очень уж длинными. Причем рычаг КПП выносили тогда на рулевую колонку – как у «победы» и «волги» ГАЗ-21. Однако работал он на удивление четко, что подтверждают позднейшие испытания Flaminia – уже в самом конце века. Гидромеханический «автомат» не предусматривался, но по заказу ставилось автоматическое сцепление Saxomat (немецкого происхождения).


Подвеска у Flaminia тоже «формульная»: спереди обычная — на двойных поперечных рычагах с винтовыми пружинами. Сзади – неразрезный мост, но не просто так, а по схеме de Dion. То есть, главная передача установлена на шасси, а колеса связаны легкой жесткой балкой. Балка подвешивалась на продольных листовых рессорах и дополнительно направлялась поперечной тягой Панара; приличная кинематика – без лишних неподрессоренных масс. Flaminia – одна из первых в истории легковушек, которая оснащалась (с 1960) дисковыми тормозами «по кругу». Да, бесподобный Citroen DS получил дисковые тормоза еще в конце 1955, — однако лишь на передних колесах. Причем ради уменьшения неподрессоренных масс задние тормоза вынесли из колес и установили на выходных валах главной передачи. Потом такое решение применяли на многих моделях разных марок – как с задним, так и с передним приводом. Но Aurelia/Flaminia стали первыми седанами с тормозами на главной передаче – опять-таки вслед за «формульными» болидами.

Машина все время совершенствовалась и развивалась. В 1962 цилиндры двигателя расточили до 85 мм, что увеличило рабочий объем до 2775 «кубиков», а мощность – до 129 л.с. при 5000 мин-1. Для спорт-исполнений — вроде купе GT — моторы оснащались 3-я «веберами» и со степенью сжатия 9 развивали 152 л.с. при 5400 мин-1.


Модель Flaminia выпускали до 1970, причем за много лет построили лишь около 3950 седанов Berlina. «Штучный» автомобиль; длина седана – 4817—4877 мм, ширина – 1750, высота – 1470; база – 2870 мм, колея – 1368/1370. Шины (с диагональным кордом, разумеется) 6, 40—15; с 2, 8-литровым двигателем монтировали покрышки 6, 90—15. Снаряженный вес седана с 2, 5-литровым мотором – 1430 кг, с 2, 8-литровым – 1560 кг; серворуль не предусматривался.

Удивительная машина: самая передовая техника под консервативной внешностью. На Flaminia ездили знаменитости – и 5-кратный чемпион мира по автогонкам, легендарный аргентинец Х.-М.Фанхио, и французская кинозвезда Бриджит Бардо. На замечательное шасси (в том числе – с укороченной на 120, 270 и 350 мм базой) ставили также кузова купе и кабриолет от ателье Pininfarina, Ghia и Zagato. И если вы спросите, на каком авто из 50-х стоило бы прокатиться в первую очередь, то ответ ясен. На Citroen DS. На Mercedes 300SLR. И на Lancia Flaminia, — а потом уже на многих других.

Comments

( 21 comments — Leave a comment )
graymur
Jun. 27th, 2008 07:14 am (UTC)
опель?
kot_sergei
Jun. 27th, 2008 07:22 am (UTC)
нет, не опель.
tpek
Jun. 27th, 2008 07:34 am (UTC)
Ferrari, нет?
kot_sergei
Jun. 27th, 2008 07:36 am (UTC)
нет, не кобылко. 8)
redee
Jun. 27th, 2008 07:54 am (UTC)
Jag?
kot_sergei
Jun. 27th, 2008 08:14 am (UTC)
Ягуаров счас столько, что сказать что "реальные модели видели немногие" будет явным преувеличением. 8) Нет, это не Jaguar.
redee
Jun. 27th, 2008 08:15 am (UTC)
окей, будем думать с учетом подсказки ;)
redee
Jun. 27th, 2008 08:43 am (UTC)
mazerati?
kot_sergei
Jun. 27th, 2008 08:59 am (UTC)
Увы, это не мазератти...
graymur
Jun. 27th, 2008 09:07 am (UTC)
блин. Астон Мартин?
kot_sergei
Jun. 27th, 2008 09:10 am (UTC)
неа, не мартин, и не астон. сорри. 8)
redee
Jun. 27th, 2008 09:25 am (UTC)
у астонов решетки радиатора определенной формы всегда
redee
Jun. 27th, 2008 09:40 am (UTC)
чтото на вики про загато не нашел, что это может быть
kot_sergei
Jun. 27th, 2008 12:50 pm (UTC)
а между тем, на медиавики есть фото этого красавчега:
http://commons.wikimedia.org/wiki/Image:Lancia_Flaminia_Coupe_silver_vl_TCE.jpg
redee
Jun. 27th, 2008 12:56 pm (UTC)
я уже проанализировал свою ошибку) листал все модели и там где была фламиния нужные фотки были внизу, а сверху была совсем другая четырехглазая 58го года)))
__ruffryda_
Jun. 27th, 2008 10:43 am (UTC)
альфа?
kot_sergei
Jun. 27th, 2008 11:02 am (UTC)
Не альфа
graymur
Jun. 27th, 2008 10:48 am (UTC)
Lancia Appia?
kot_sergei
Jun. 27th, 2008 11:02 am (UTC)
Уже ближе
tpek
Jun. 27th, 2008 11:43 am (UTC)
Lancia Flaminia Sport?
kot_sergei
Jun. 27th, 2008 11:57 am (UTC)
true!
( 21 comments — Leave a comment )